Проблемы активизации инвестиционного сотрудничества и совместная экономическая модернизация в ЕАЭС

Экономика Австрийская Республика выступает одним из основных партнеров Республики Беларусь в сфере инвестиционного сотрудничества. Многие всемирно известные австрийские фирмы имеют филиалы и представительства в Беларуси, предоставляют кредитные средства для финансирования торговли и реализации инвестиционных проектов. На сегодняшний день можно привести в пример целый ряд австрийских компаний, успешно реализовавших знаковые проекты в различных областях экономики: Авиакомпания занимает лидирующие позиции на белорусском рынке, предлагая услуги международных пассажирских авиаперевозок, выполняя 14 рейсов еженедельно из Минска в Западную Европу. На этом заводе было реализовано комплексное решение, позволяющее вырабатывать электро- и теплоэнергию в процессе переработки коммунальных отходов. Ее разработчик — австрийская , один из ведущих мировых поставщиков интеллектуальных транспортных систем. В Сморгони группа компаний Кроноспан реализует инвестиционный проект по строительству завода по производству различных видов древесноволокнистых плит и напольных покрытий. В последние пять лет Австрия является одним из основных инвесторов в экономику Беларуси. В году объем австрийских инвестиций составил ,8 млн.

Экономика Белоруссии

Журнал международного права и международных отношений. . Обосновывается вывод о том, что на сферу китайско-белорусского торгово-экономического сотрудничества оказывает существенное влияние политическая воля властей Китая и Беларуси. Анализируются конкурентные преимущества двух стран в условиях восстановления мировой экономики после глобального финансово-экономического кризиса, определяются перспективы развития двусторонних отношений и укрепления торгово-экономического сотрудничества Китая и Беларуси.

- . Благодаря стабильным политическим отношениям на национальном, региональном и международном уровнях Китай и Беларусь развивают торгово-экономические связи, а значит изучение торгово-экономического сотрудничества имеет первоочередное значение в оценке процесса развития двусторонних отношений.

К приоритетным вопросам экономического сотрудничества России со странами в странах СНГ, в том числе в Украине, Белоруссии ( промышленные и . инвестиционного сотрудничества, реализации проектов со странами СНГ.

Среди них — государства-соседи, прежде всего, Российская Федерация, стратегическое сотрудничество с которой строится на основе Договора о создании Союзного государства Беларуси и России. Последовательно отстаивая идеи интеграции, Беларусь занимает активную и конструктивную позицию в объединительных образованиях на постсоветском пространстве — Евразийском экономическом союзе, Содружестве Независимых Государств, Организации Договора о коллективной безопасности. Объективно важным для Беларуси партнером является Европейский союз, в основе взаимодействия с которым, а также его странами-членами находится торгово-экономическое и инвестиционное сотрудничество.

Беларусь последовательно выступает за нормализацию диалога и развитие связей с Соединенными Штатами Америки. Отношения всестороннего стратегического партнерства развиваются с Китайской Народной Республикой. Важным направлением внешнеполитической активности Беларуси является многосторонняя дипломатия.

Территория Беларуси делится на области, районы, города и иные административно-территориальные единицы. Административно-территориальное деление государства определяется законодательством. Минск Город Минск — столица Беларуси, административно-политический, экономический, научный и культурно-образовательный центр страны. Белорусская столица расположена на берегах реки Свислочь.

эффективности интеграционных процессов является инвестиционное сотрудничество. Телекоммуникационные компании работают в Армении, Белоруссии, Для большинства стран СНГ Россия по-прежнему остается центром Торговые отношения России с государствами Центрально- Восточной.

При сохраняющейся актуальности таких угроз, как нищета, голод, эпидемии, растущая пропасть между бедными и богатыми, ужесточение конкуренции за энергетические, сырьевые, продовольственные, водные ресурсы, инновации и квалифицированные кадры в перечне современных вызовов человечеству доминировали угрозы безопасности. Наркотрафик, торговля людьми, киберпреступность, радикализм и терроризм трансформировались в трансграничные угрозы международного масштаба.

Очевидный кризис доверия в европейском регионе, в широком евразийском пространстве и в глобальном масштабе показал, что спрос на конструктивный диалог и выработку компромиссов по-прежнему превышает предложение. В этих непростых условиях Республика Беларусь в году продемонстрировала устойчивость к неблагоприятным внешним факторам и способность к активному противодействию и смягчению их воздействия.

Как и ранее, усилия белорусской дипломатии были направлены на проведение сбалансированной многовекторной внешней политики в русле установок Президента, всестороннюю защиту национальных интересов, укрепление региональной безопасности и стабильности. В условиях недоверия между Россией и Западом Беларусь, с одной стороны, сохранила приверженность стратегическому партнерству с Российской Федерацией, первоочередную ориентацию на интеграцию в рамках Евразийского экономического союза, традиционное взаимодействие с членами Организации Договора о коллективной безопасности, Содружества Независимых Государств.

С другой стороны, Беларусь продолжила выстраивать конструктивные прагматичные отношения с Европейским союзом, Соединенными Штатами Америки и другими западными державами. Новое наполнение получил стратегический китайский вектор белорусской внешней политики. Беларусь смогла занять собственную нишу в современном внешнеполитическом и внешнеэкономическом контексте, продемонстрировав способность быть самостоятельным региональным игроком, генерирующим конструктивные подходы к разрешению актуальных проблем современности.

Крупные внешнеполитические инициативы Главы белорусского государства А. Лукашенко — продвижение идей совместимости в Европе, партнерства интеграций, обновления общеевропейского диалога по укреплению мер доверия, безопасности и сотрудничества — стали логичным выражением объединяющей повестки дня, которую Минск предлагает другим членам мирового сообщества.

Азербайджан и Беларусь заинтересованы в развитии инвестиционного сотрудничества

По его словам, в СНГ принята масса полезных совместных решений, из Содружества выросли более продвинутые интеграционные структуры и межгосударственные объединения. Я полагаю, что надо было бы взять нам домашнее задание, чтобы за пару-тройку месяцев внести в исполком страновые предложения по активизации и росту эффективности действующих компонентов многостороннего сотрудничества государств - членов СНГ, особенно в гуманитарной и научно-технической сферах", - подчеркнул Премьер-министр Беларуси.

Михаил Мясникович выразил уверенность, что за 20 лет существования Содружества эффект масштаба от расширения кооперации торговли, инвестиций между странами далеко не исчерпан.

Медведев: России и Белоруссии необходимо скоординировать совместную инвестиционного сотрудничества двух стран: транспорт.

Формирование региональных экономических 17 объединений в условиях глобализации мирового хозяйства Природа региональной экономической интеграции, ее 17 предпосылки и закономерности развития Мировой опыт организации межгосударственных 24 экономических формирований и проблемы реинтеграции постсоветского экономического пространства Глава . Состояние и проблемы взаимной торговли государств 46 — участников СНГ 2. Концептуальные и практические аспекты формирования механизма торгово-экономического сотрудничества стран СНГ Зона свободной торговли: Союз Беларуси и России - стратегическое направление российской геоэкономической политики Союз Беларуси и России: Жизнь подтвердила, что в силу исторических, географических, социально-экономических и многих других причин государства, входящие в состав Содружества, остаются стратегически важными торговыми партнерами, что поддержание взаимовыгодных, устойчивых торговых связей является важным фактором стабилизации и развития их национальных хозяйств, необходимым условием перехода к устойчивому экономическому росту.

За это время произошли коренные изменения в характере внешнеэкономических связей стран Содружества. Бывшие союзные республики утвердились как суверенные государства с собственными бюджетно-финансовыми и валютными системами, своими национальными рынками. Осуществлявшиеся прежде в рамках единого государства межреспубликанские связи превратились в отношения межгосударственные, основанные на общепринятых международно-правовых и рыночных принципах.

Страны СНГ получили свободу выхода на внешние рынки. Особенностью последних лет стало некоторое сближение реформаторских программ и действий на главных направлениях рыночных реформ. К настоящему времени в странах СНГ осуществлена регулируемая либерализация цен и торговли, хозяйственной и внешнеэкономической деятельности.

Внешняя политика: Сотрудничество Беларуси с развивающимися странами в 2012 году

Сотрудничество Беларуси с развивающимися странами в году Представляем текст Андрея Елисеева о сотрудничестве Беларуси с развивающимися странами в году. Беларусь и развивающиеся страны: Лукашенко задача поиска новых рынков сбыта для белорусских товаров реализовывалась слабо.

Республика Беларусь поддерживает дипломатические отношения со Развитие двусторонних отношений со странами СНГ также является одним из благоприятных условий для торгово-инвестиционного взаимодействия.

Удельный вес металлов и изделий из них в экспорте Беларуси в Россию в январе-ноябре г. По остальным группам товаров наблюдался достаточно высокий рост белорусского экспорта в Россию. Так, за январь - ноябрь г. Беларусь экспортировала в Россию продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья на сумму ,7 млн. В январе-ноябре г.

Россия закупила белорусских нефтепродуктов на сумму ,7 млн. США, что почти в 5 раз превысило показатель аналогичного периода г. Поставки продуктов химической промышленности в Россию по итогам января-ноября г. Белорусских текстильных изделий и обуви в январе-ноябре г. Падение объемов белорусского импорта из России в январе — ноябре г. Так, за январь-ноябрь г. Снижение импорта данных товаров можно объяснить прекращением работы схемы по реализации растворителей производимых из некоторых видов российских нефтепродуктов.

Стоимостные объемы поставок российского природного газа в январе-ноябре г.

Международное научно-техническое сотрудничество

Страна доказала свою способность налаживать взаимовыгодный диалог и адекватно реагировать на вызовы современности, к числу которых относится торговля людьми и защита прав человека. На международной арене Беларусь проводит многовекторную внешнюю политику, наиболее полно соответствующую целям национального развития. За границей функционирует также 13 отделений белорусских посольств. Иностранные государства представлены в Беларуси 44 посольствами, 3 отделениями посольств, 1 торгпредством, 25 консульскими учреждениями включая почетных консулов ; международные организации — 17 представительствами.

Республикой Беларусь осуществляется исполнение около 3,5 тыс. Отношения двух стран построены на исторической близости народов, взаимных политических интересах, взаимодополняемости экономик и тесных кооперационных связях между предприятиями.

Из стран СНГ подобные соглашения имеют Россия и Украина [2]. Беларусь научно-техническое сотрудничество Республики Беларусь со странами.

Импорт товаров превышает экспорт, однако сальдо экспорта и импорта незначительно. Наибольшее сальдо наблюдалось в г. Таким образом, в году экспорт и импорт товаров практически сравнялись, это говорит о том, что год был для Беларуси самым прибыльным и успешным. Противоположная ситуация наблюдается по внешней торговле услугами. По каждому году экспорт превышает импорт, поэтому страна имеет положительное сальдо или чистый экспорт от торговли услугами.

Таким образом, внешняя торговля услугами Республики Беларусь развита лучше, чем торговля товарами.

Внешняя политика Беларуси: открытая, прагматичная и принципиальная

Российская Федерация включает в себя 85 регионов. Договорно-правовая база двустороннего сотрудничества Беларуси и регионов России включает около договоров, соглашений и протоколов. Большая часть документов носит практический характер и направлена на дальнейшее развитие отношений между двумя странами и активизацию взаимодействия по различным направлениям. В основном, это договоренности экономического характера: При этом деловые контакты выстраиваются на плановой долгосрочной основе и учитывают тенденции современного рынка.

сотрудничества ведущих стран СНГ России, Казахстана, Беларуси и Украины Динамика и особенности инвестиционного сотрудничества России и.

Минск, Введение После развала Советского Союза год , во многом, для стран постсоветского пространства торгово-экономические отношения между собой остаются основными источниками взаимодействия в международной торговле. Внутренний товарооборот между странами СНГ остаётся значительным. Что же касается Республики Беларусь, то большая половина объёма взаимодействия по внешнеторговым связям приходится на страны СНГ. Тема данной курсовой работы: Целью работы является изучение актуальности, теоретическая и практическая значимость, цели и задачи в торгово-экономических связях Республики Беларусь со странами СНГ, анализ, оценка, методы исследования, а так же дальнейшие перспективы его развития.

Как известно, Единое экономическое пространство ЕЭП - это интеграционное объединение четырёх крупнейших постсоветских экономик: Поэтому, отталкиваясь от того, что именно взаимодействие с ближайшими соседями является наиболее перспективным для Республики Беларусь, можем отметить, что именно в рамках данного интеграционного образования Единого экономического пространства можно наиболее полно раскрыть перспективы торгово-экономического потенциала Республики Беларусь.

В последние годы наблюдаются очень высокие показатели в торгово-экономическом сотрудничестве РБ с Российской Федерацией. На долю России приходится около половины всей внешней торговли нашей страны. В году товарооборот составил 26 ,3 млн. В настоящем году так же ожидается значительное увеличение товарооборота между нашими странами. И не смотря на то, что доля России в Белорусской внешней торговле постоянно падает, Россия на протяжении многих лет остаётся нашим основным торгово-экономическим партнёром.

В данной курсовой работе так же будет рассмотрено нынешнее положение в торговом сотрудничестве Республики Беларусь с другими странами СНГ, правовое регулирование данного сотрудничества, проблемы, возникающие на пути формирования свободного торгового рынка стран содружества, а так же основы и перспективы развития интеграции на территории РБ и ее направления в многостороннем формате.

Беларусь обошла Россию как самый активный партнер стран Персидского залива

Стержнем двусторонних отношений остается динамично развивающееся торгово-экономическое сотрудничество. Беларусь и Казахстан отмечают летие установления дипломатических отношений, стартовой точкой которых стало 16 сентября года. Посольство Казахстана в Беларуси было открыто 9 января года, а белорусское посольство в нашей стране появилось 13 июля года.

сотрудничество Беларуси и Китая сторонами. входит в число стран ОЭСР, поэто- .. странами: Россия, Украина, ЕС, Африка, Латинская Америка.

В июле г. Президент Республики Беларусь А. Стамбуле ноября г. В сентябре г. Нью-Йорке в ходе Саммита тысячелетия состоялась встреча А. Лукашенко с Президентом Турции А. В декабре г. Гюлем, министром иностранных дел А. Бабаджаном и другими официальными лицами. В апреле г. Азаматова с министром национальной обороны Турции В. Гёнюлем и Госсекретарем по оборонной промышленности Турции М.

В Беларуси обсудили план сотрудничества стран СНГ